Задвижка чугунная фланцевая 200мм

Если брать нашу задвижку чугунную фланцевую 200мм – многие думают, что это просто железка с колесом. Но когда сталкиваешься с реальной заменой на теплотрассе при -20°C, понимаешь, почему китайские аналоги сыпятся после первого гидроудара.

Почему чугун, а не сталь?

В 2019 году на объекте 'Водоканала' в Новосибирске ставили стальные задвижки – через полгода на соединениях пошли рыжие подтёки. Чугун хоть и хрупкий на удар, но для воды без агрессивных сред живёт дольше. Важно смотреть марку чугуна – ВЧШГ (высокопрочный чугун с шаровидным графитом) не должен крошиться при затяжке фланцев.

Коллеги с ТЭЦ-4 как-то ставили дешёвую задвижку чугунную фланцевую на пар – распорные клинья повело от перепадов температур. Пришлось резать болты газовой горелкой. Теперь берут только у проверенных, типа ООО 'Хэбэй Цзяндэ Клапан' – у них литьё без раковин.

Кстати, про фланцы – ГОСТ требует строгой геометрии, но некоторые производители экономят на толщине приливов. В итоге при опрессовке на 16 атм фланец ведёт 'пропеллером'. Мы такие бракованные узлы фотографируем и отправляем поставщику – у 'Цзяндэ' претензий по этому поводу не было.

Монтажные ловушки 200-миллиметрового размера

DN200 – самый проблемный типоразмер. Не как DN150, который везде как стандарт, и не как DN300, где все заранее готовят мощную опору. Здесь часто ошибаются с длиной по ГОСТ – забывают про тепловое расширение, потом клин заклинивает.

В прошлом месяце на котельной заказчик купил задвижку чугунную фланцевую 200мм с уменьшённой строительной длиной – пришлось переваривать трубные опоры. Хорошо, что у 'Хэбэй Цзяндэ Клапан' в документации чётко указаны все монтажные размеры, даже эскизы с допусками есть.

Ещё момент – вес. Чугунная задвижка на 200 мм тянет килограмм на 150-170. Если монтировать в колодце без тельфера – гарантированно сорвёшь спину. Мы всегда требуем от поставщиков типа jiangdevalve.ru указывать массу в спецификации жирным шрифтом.

Уплотнения: от банального до критичного

Резиновые клинья – головная боль. Дешёвый EPDM после 3 циклов открытия-закрытия начинает 'плыть'. В задвижке чугунной фланцевой от 'Цзяндэ' видел маркировку NBR-70 – для холодной воды хватает с запасом.

Фланцевое соединение – отдельная тема. Прокладки паронитовые часто рвут при перекосе. Наш прораб придумал трюк: сначала стягивать диагональные болты, потом остальные. С задвижками от этого завода перекосов не было – видно, строгий контроль отливки.

Шпиндель – если нержавейка AISI 304 без полировки, через год начинает ржаветь в районе сальникового уплотнения. У китайских поставщиков бывает такой косяк, но у jiangdevalve.ru в паспорте прямо указано 'AISI 304 с механической обработкой'.

Полевые испытания в российских условиях

Зимой 2022 в Красноярске тестировали три марки задвижек чугунных фланцевых. Российская 'Армалит' потрескалась при -35°C, турецкая 'Nadiran' пропускала после 200 циклов, а образец от 'Хэбэй Цзяндэ Клапан' пережил 500 циклов и температурные скачки.

Важный момент – покраска. Эпоксидное покрытие у многих производителей отслаивается чешуйками. У этих ребят заметил адгезию получше – возможно, потому что провинция Хэбэй специализируется на машиностроении с 1980-х, там с покрытиями работают аккуратнее.

Насчёт гарантий – дают 3 года, но по факту на безнапорные системы служат лет 8-10. Главное – не бить молотком по маховику при заклинивании (видел такое у монтажников-албанийцев). Лучше прогреть паром – клин отходит.

Про завод и тонкости выбора

ООО 'Хэбэй Цзяндэ Клапан' основано в 2016 – не гигант, но как раз те самые 'национальные научно-технические малые предприятия', которые делают качественно. Их уставной капитал 3 млн юаней – это серьёзно для клапанного завода.

Город Цзиньчжоу в Шицзячжуане – кластер машиностроения. Это значит, что литейные цеха рядом, нет логистических накруток. Заметил, что у них меньше брака по раковинам – видимо, чугун сразу идёт в производство, не лежит на складах месяцами.

В их задвижках чугунных фланцевых 200мм нравится комплектация – все болты, прокладки и даже ключ для маховика в коробке. Мелочь, а экономит время. На сайте jiangdevalve.ru есть схемы с размерами – не нужно искать ГОСТы отдельно.

Выводы, которые не принято озвучивать

Если брать задвижку чугунную фланцевую – не гонитесь за дешевизной. Сэкономленные 5 тысяч рублей обернутся аварией через полгода. У 'Цзяндэ' цена средняя по рынку, но зато есть тесты на герметичность по API 598.

Сейчас многие закупают клапаны через посредников – теряются документы. С этим заводом работаем напрямую, всегда есть сертификаты ГОСТ Р. Да и по срокам – от заявки до отгрузки 14 дней, даже с учётом таможни.

В итоге для воды и пара до 16 атм их DN200 – рабочий вариант. Для химии лучше нержавейка, но это уже другая история. Главное – не забывать про ревизию раз в 2 года, даже с хорошей арматурой.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение